Добро пожаловать на форум, Гость!
Войдите или зарегистрируйтесь!
Имя пользователя:   Пароль:  
Запомнить меня 




Начать новую тему Ответить на тему   [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: На чем Google делает деньги
СообщениеДобавлено: 26 июл 2010, 18:03 
Модератор
Аватар пользователя
Статус: Не в сети

GeoIP: Kyrgyzstan

Сообщений: 803

Зарегистрирован: 02 мар 2010, 16:13
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Поиск и контекст

Google предоставляет услуги потребителям своих сервисов бесплатно. У компании один источник дохода – поисковая и контекстная реклама. В прошлом году мы заработали на рекламе $15,1 млрд.
Между этими двумя словами – поиск и контекст – есть четкая граница. В результате запроса поисковая реклама появляется на наших страницах, контекстная – на сайтах наших партнеров. Допустим, я набрал «поужинать в Москве». Мне выдается список веб-сайтов, где встречаются эти слова, они ранжированы по популярности и никак не связаны с рекламой, зато справа от списка я увижу рекламные объявления, которые предлагают эти услуги. Это и называется поисковой рекламой.

Но представим себе, что некий сайт, где размещаются обзоры ресторанной жизни и где, например, рассказывается, что такое мясо по-французски. На этом – уже не нашем! – ресурсе мы размещаем рекламное объявление: а вот, кстати, мясо по-французски готовят в таких-то ресторанах… Это – контекстная реклама на сайтах наших партнеров, которая позволяет им монетизировать свои ресурсы.

В. ДОЛГОВ, генеральный директор Google в РоссииВ случае поисковой рекламы все деньги зарабатываем мы, а в случае контекстной – доходами от того, что показываем на партнерских сайтах, делимся с партнерами. Иными словами, $100 на поиске и $100 на контексте – разные деньги, разная доходность. Размещение рекламы на серверах партнеров – это всегда предмет договоренности, поэтому ответить на вопрос, как делятся доходы, трудно. Каждый раз это решается индивидуально. Впрочем, Google – компания публичная, а значит, можно взять баланс и подсчитать: всего Google заработал $15 млрд, из них на партнерстве – $7 млрд. Следующее действие – определить, сколько процентов в среднем Google отдает партнерам.

Статья доходов у нас, повторю, одна – реклама, все остальное, можно сказать, бездоходное. То есть затратное: мы платим за карты; когда работаем с библиотеками – за перевозку книг в место сканирования и страховку. Не платим за перевод книг в цифровой формат, но за это библиотеки получают информацию в цифровом виде. Это не благотворительность. Мы инвестируем деньги в расходные проекты, потому что видим свою миссию в организации всемирной информации, в том, чтобы сделать ее универсально полезной и доступной.

Ведь Google дает человеку возможность поиска не только в Интернете, но и за его пределами. Люди, привыкая к нашим сервисам, начинают пользоваться ими постоянно – и это главное. Денег тут нет – есть некая добавленная стоимость некоторых сервисов. Есть дополнительное удобство для пользователя. О финансовых результатах такой бизнес-модели мы уже говорили. А косвенным доказательством правильности наших шагов является ассоциативная связь между словами «поиск» и «Google». Возьмем глагол «гуглить» – другого столь же распространенного новообразования, связанного с названием какой-то компании, кроме «отксерить», пока нет.

Партнеров – на поток
Процесс работы Google с партнерами полностью автоматизирован – мы очень не любим работать руками. Партнеры заходят на наш сайт, регистрируются, получают код и ставят его на своих сайтах. А дальше включается система автоматического учета кликов и, соответственно, денежных отчислений. Во всем мире клиенты расплачиваются с нами за рекламу кредитными картами. А в России на каждый платеж нужно сгенерить кучу бумаг. Google пришлось адаптироваться к российским реалиям: теперь мы принимаем платежи банковским переводом и выдаем все нужные документы.

При выборе поставщиков цифрового контента мы исходим из простых бизнес-соображений: информация должна быть максимально полной. У Google есть служба, которая, я думаю, когда-нибудь будет доступна и на русском языке, – Google Base. Любой продавец товаров может загрузить в нее свой прайс-лист, а Google предоставляет пользователям возможность искать по нему то, что им нужно. Например, я хочу купить машину определенной модели и цвета в определенном месте. И этот глобальный прайс-лист выдает мне список компаний, продающих такие машины; там же указаны их конфигурация, цена. Участие в Google Base абсолютно бесплатно. Потому что мы понимаем: плата, пусть минимальная, для кого-то может оказаться большой – информация в этом случае будет неполной. Но, осознавая важность информации, мы оцениваем, насколько она адекватна. Партнеры могут просто подгружать базы данных – это тоже делается автоматически. Они, допустим, могут взять карту Google и разместить ее на своем сайте для удобства пользователей.

У нас есть, например, список бизнесов по Москве. Любое предприятие может зайти в соответствующий раздел и добавить в него свою компанию (вот, кстати, пример User Generated Content).

Выбирая партнеров, мы, естественно, сравниваем. Так было, например, с «Геоцентр Консалтингом», российским поставщиком картографической продукции: они предоставили свои данные, мы их оценили, качество нас устроило. У них в этом плане конкурентов в целом по России сегодня нет.

Всем – и бесплатно

Имеется два типа контента: тот, который, условно говоря, можно продать один раз, и тот, который можно продавать все время. Соответственно, и для его производителей существуют две модели получения дохода – рекламная (самая популярная: я создаю контент, постоянно обновляю его, чтобы читателей было больше и они приходили чаще, а за это я буду показывать им рекламу и зарабатывать свои деньги) и однократная продажа контента. Аналогия: есть газеты, которые выходят каждый день, и есть писатель, который пишет один роман в год.

Поэтому для работы с контентом мы тоже практикуем две модели. Первая: контент мы индексируем и потом гоним на него трафик (рекламная). Вторая модель, когда контент мы лицензируем (пример с «Геоцентр-Консалтингом»), причем существует два типа лицензий на карту (даже если лицензируем ее бесплатно, партнер подписывает документ, что с нашими условиями он согласен). Первый тип: сайт берет наши карты, чтобы показывать их у себя всем и бесплатно – это непременное условие. Второй: если компания хочет использовать наши карты для создания какой-то корпоративной системы и зарабатывать на этом деньги, она за это платит.

Сайт как бы делится пополам: карта бесплатно и эта же карта с какой-нибудь дополнительной информацией. Все эти процессы мы можем отследить с помощью особого механизма. Ведь пользователь не покупает карты, и эти карты у него не хранятся – они просто «дергаются» с нашего сайта. По тому, куда их берут, легко понять, какая лицензия у партнера.

Когда мы показываем рекламу на сайтах партнеров, у некоторых из них возникает соблазн самим «покликать» на рекламу: чем больше кликов, тем больше денежка. Однако фрод (ложные клики) легко отлеживается специальным подразделением, деньги возвращаются рекламодателям, пострадавшим от нечестной политики псевдопартнеров.

70:20:10

Процесс лицензирования – это всегда переговоры. Но и с теми, кто вовлечен в автоматизированное партнерство, мы тоже постоянно контактируем. А о каких тесных отношениях с рекламодателями может идти речь, если они вовремя не получают счет-фактуру?! Ведь все бумаги идут по почте и не всегда доходят. Это же астрономическая бухгалтерия! Поэтому вместе с бумажной версией мы отсылаем электронную копию.

Впрочем, задача генерального директора не столько документы подписывать, сколько работать над образом компании в стране. Сюда входят также коммуникации, продажа рекламы, обучение, проведение конференций (недавно, например, я выступал в МГУ, студенты которого могут стать нашими сотрудниками). Раз в квартал мы собираем потенциальных рекламодателей на Google University и объясняем им преимущества работы с нами – денег за это, в традициях компании, не берем. Такой вот бизнес-девелопмент, комбинированная активность, наверное, и позволили Google вырасти с 6%-ной доли в поиске в 2005 г. до сегодняшних 28‑29%.
У нашей компании есть глобальный принцип: «70:20:10». Это значит: 70% времени человек занимается тем, что ему положено по штатному расписанию, 20% он может работать над любым проектом в рамках компании, а 10% делает то, что ему просто интересно. Вдруг из этих 10% однажды вырастет что-то полезное для компании?..


Изображение

Home: Windows Heaven
Home: Debian 6
For Servers: Debian || RHEL Based || Gentoo || FreeBSD


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На чем Google делает деньги
СообщениеДобавлено: 26 июл 2010, 18:05 
Бородатый сис
Аватар пользователя
Статус: Не в сети

GeoIP: Kyrgyzstan

Сообщений: 2896
Откуда: Из серверной
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 15:12
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
ОС: RHEL 6.7
Каждый крутится как может


Я не злопамятный, я просто часто ковыряю логи
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Пошаговые инструкции - школьный сервер 5.0.1

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Документация *nix

ИМХО

13

3180

03 июн 2010, 18:11

Raven Перейти к последнему сообщению

Перенесенная ^_^

в форуме Linux

root

3

38

02 мар 2010, 16:15

Gen1us2k Перейти к последнему сообщению

Нет новых непрочитанных сообщений в этой теме Хелп! Настройка локального сервера на ВИН2003 машине

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Networks

Sevato

11

2456

24 авг 2015, 12:01

Raven Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Собрано Raven. Русская поддержка phpBB
phpBB SEO