Назначение графической заставки
Графическая заставка при загрузке операционной системы FreeBSD выглядит намного привлекательнее стандартных сообщений о ходе загрузки. Она начинает отображаться в начале загрузки ядра и остается на экране до появления консольного приглашения входа в систему или экрана входа в систему, предоставляемого тем или иным менеджером дисплеев. Использование графической заставки в консольной среде позволяет скрыть все сообщения, отображаемые до появления приглашения входа в систему, а при наличии оконной системы X11 и какого-либо менеджера дисплеев – привести начальную загрузку FreeBSD к виду, привычному пользователям Microsoft Windows и других операционных систем, ни как не связанных с семейством Linux/Unix.
Возможности графической заставки
В качестве графической заставки может использоваться любое 256-цветное растровое изображение в формате BMP (файл с расширением .bmp) или PCX ZSoft (файл с расширением .pcx). Для корректного отображения графической заставки в стандартном видеорежиме VGA ее разрешение не должно превышать 320×200 пикселей. В случае использования изображений с большим разрешением (максимум – 1024×768 пикселей), необходимо активизировать имеющуюся в составе FreeBSD поддержку VESA, при этом можно использовать как соответствующий модуль ядра, так и статически добавить поддержку VESA в самостоятельно собранное ядро. Включение поддержки VESA обеспечит использование полноэкранного режима для отображения графической заставки. При необходимости графическая заставка может быть скрыта нажатием любой клавиши на клавиатуре.
По умолчанию в консольной среде графическая заставка используется как хранитель экрана (скринсейвер). После истечения периода бездействия пользователя, необходимого для запуска скринсейвера, на экране отображается графическая заставка, и начинается циклическое изменение ее яркости. Скринсейвер по умолчанию может быть изменен добавлением строки saver= в файл /etc/rc.conf. Строка saver= позволяет выбрать один из скринсейверов, перечисленных в splash(4). Скринсейвер по умолчанию имеет имя warp. Обратите внимание на то, что строка saver= в файле /etc/rc.conf работает только в консольной среде и ни как не отражается на поведении оконной системы X11.
Типовые файлы графических заставок можно загрузить из галереи FreeBSD Artwork – Boot Splash Images. Для того, чтобы при загрузке операционной системы отображалась случайная графическая заставка из созданной ранее коллекции, необходимо установить порт sysutils/bsd-splash-changer.
Использование графической заставки
Для использования выбранного изображения с разрешением не более 320×200 пикселей в роли графической заставки необходимо добавить в файл /boot/loader.conf следующие строки (учтите, что выбранное изображение обязательно должно размещаться в разделе /):
Код: Выделить всё
splash_bmp_load="YES"
bitmap_load="YES"
bitmap_name="/boot/splash.bmp"
Код: Выделить всё
vesa_load="YES"
Код: Выделить всё
splash_pcx_load="YES"
bitmap_load="YES"
bitmap_name="/boot/splash.pcx"
Вы можете изменить и другие опции, доступные в файле loader.conf, например, отключить меню начальной загрузки FreeBSD посредством присвоения значения YES опции bestie_disable или изменить заданное по умолчанию слово “FreeBSD ” справа от пунктов меню начальной загрузки на цветной логотип FreeBSD посредством присвоения значения bestie опции loader_logo и т.д. и т.п., согласно собственным вкусам и потребностям.
Заключение
Я надеюсь, что эта коротенькая заметка ответит на все Ваши вопросы, связанные с использованием графических заставок, отображаемых во время загрузки операционной системы FreeBSD. Кстати, для изменения соответствующей графической заставки в Microsoft Windows нужно использовать редакторы ресурсов или продвинутые твикеры, и, естественно, нарушать лицензионное соглашение